1. Каждый игрок рисует автопортрет. При
этом самые яркие черты лица (длинные ресницы, курносый нос, пухлые губы)
намеренно преувеличиваются. При выполнении задания многие участники будут
испытывать затруднения. Объясните им, что рисунок не должен обладать
фотографической точностью. Создавать живописный шедевр также не требуется.
Психолог может сам принять участие в игре. На выполнение задания отводится 5
минут.
2. Игроки не должны
подсматривать друг за другом. Картины не подписываются. В конце работы листы
бумаги складываются вдвое.
3. Соберите все рисунки в большую
коробку. Предложите игрокам, не глядя вынуть один лист.
4. Каждый игрок должен угадать, чей
автопортрет он достал.
5. Все по очереди показывают рисунки и
высказывают предположения о том, кто является их автором, делятся личными
впечатлениями.
Замечания:
Обсуждение почти
всегда проходит оживленно. Большую симпатию обычно вызывают те «художники», кто
изображал себя, не приукрашивая. Картины можно развесить по стенам. Это будет
означать, что здесь каждого члена группы принимают во всей его самобытности.
Время проведения: 20 мин.
Время проведения: 20 мин.
Анализ
упражнения:
-
Что при выполнении задания вызвало у вас
трудности?
-
Сложно ли было угадать авторов?
Игра "Graffiti"
Цели: Игра "Graffiti"
дает участникам возможность выразить свои чувства и взгляды в психологически
безопасной атмосфере. В то же время дети могут познакомиться со всем
многообразий мнений, точек зрения и отношений и в группе их сверстников и в
группе родителей. Кроме того, эта игра способствует развитию в детях терпимости
к окружающим.
Время
проведения: 45
мин.
Материалы: Цветные фломастеры нужны
каждому участнику. Кроме того, подготовьте, пожалуйста, шесть листов ватмана,
надписав вверху каждого листа одну из фраз:
— Что я люблю?
— Что я хочу знать?
— Чему я хочу научиться?
— Прекрасные мгновения...
—
Что меня пугает?
— Что для меня самое
увлекательное?
Инструкция: Вы можете мне сказать, что
обычно пишут на стенах? Какие настенные лозунги вы можете вспомнить? Как вы
думаете, для чего пишут на стенах?
Toт, кто рисует или пишет на
стене, стремится тем самым выразить свое мнение. Я хотела бы, чтобы и вы
выразили свое мнение, поэтому я предлагаю вам сыграть в игру под названием
"Graffiti".
Разбейтесь на группы по
четыре человека. (Четверки должны быть однородными по возрастному признаку).
Пусть каждая такая группа соберется вокруг одного стола. Приготовьте
фломастеры. На каждый стол я положу один лист ватмана, на котором написана
какая-то фраза. У каждой группы есть пять минут, чтобы записать на этом листе
свои мысли по поводу этой фразы или свои ответы на вопрос. Записывайте свои
мысли кратко и хлестко, как обычно и пишут на стенах.
Пишите на своем листе все
одновременно до тех пор, пока я не скажу: "Cтoп!". Тогда передайте
свой лист другой группе, а сами возьмите лист, у одной из соседних групп... (5
минут.)
Сначала вы можете прочитать,
что написали представители другой группы, а затем напишите, что вы сами думаете
или считаете по этому поводу. Опять же пишите все одновременно... (6 минут.)
Продолжайте эту процедуру до
тех пор, пока каждая группа не выскажется по всем шести темам. Когда каждая
группа получит свой лист обратно, участники могут произвести краткий анализ
написанного.
А теперь давайте прочитаем все
надписи. Чем они похожи? В чем различия? Обсудите друг с другом, что вам
бросается в глаза при чтении этих надписей. (10 мин)
Попросите затем каждую
микро-группу поделиться с группой своими
выводами и замечаниями (6 мин).
Анализ
упражнения (15
мин):
Какая тема оказалась для Вас
самой интересной? На какую тему ответы самые разнообразные?
Как складывалось
сотрудничество в Вашей группе?
Написали ли Вы что-то такое,
что имеет для Вас действительно большое значение?
Какая надпись Вам
понравилась больше всего? Какую надпись Вы не поняли?
Что Вам больше понравилось —
писать надписи или читать их?
Может быть, теперь Вам легче
понять, почему многие подростки и молодежь "разукрашивают" дома и
стены своими "посланиями"?
Игра
«Без ложной скромности»
Цели: В этой игре участники могут
развивать в себе умение вести позитивный внутренний разговор о самом себе. В
процессе игры они могут понять, какими качествами и способностями они хотели бы
обладать.
Материалы: Большой лист бумаги
(размера АЗ) и восковые мелки.
Время
проведения: 20
мин.
Инструкция: Обычно всем людям
нравится, когда их хвалят. Чья похвала нравится вам больше всего? Говорите ли
вы сами что-то хорошее о себе? Что, например?
Когда мы говорим о себе
хорошо, это здорово помогает нам добиваться в жизни успеха, переживать сложные
ситуации и доводить до конца трудные дела.
Я хотела бы, чтобы вы сейчас
подумали о трех вещах, которым вы хотели научиться или которые xoтели бы делать
лучше, чем сейчас. Выбрав эти три вещи, представьте себе, что вы уже умеете
делать их. Сформулируйте это в утвердительной форме. Haпример: "Я отлично
пробегаю стометровку", "Я пишу интересные сочинения", "Я
очень хорошо плаваю"...
Теперь возьмите лист бумаги
и запишите эти три фразы большими — большими буквами. Возьмите восковые мелки и
украсьте буквы, которыми написаны эти предложения. Если захочется, можете взять
каждую фразу в красивую рамку.
После завершения работы
каждый участник показывает свой плакат группе и громко зачитывает то, что там
написано.
И дети, и взрослые забирают свои работы домой и должны
повесить их на видное место.
Окончание
занятия.
«Улыбка по кругу»
Время
проведения: 5
мин.
Создаем
ритуал окончания занятия. Все участники занятия становятся в круг вместе с
психологом. Участники должны повернуть голову к соседу слева, подарить ему
улыбку и сказать комплимент за работу на занятии. Начинает психолог.
Комментариев нет:
Отправить комментарий