среда, 13 февраля 2013 г.

Новые информационные технологии



А С И П А

Изучение формирования психической деятельности подростков связано с вопросом научного управления процессом обучения. Нужно осуществлять постоянный психологический мониторинг за динамикой личностного развития подростков. Для таких масштабных исследований психологам необходимые автоматизированные системы, оборудованы набором программных средств, которые позволяют диагностировать актуальные состояния и отличительные свойства личности.
Учитывая социальную значимость проблемы адаптации в психолого-педагогической науке, нами была разработана автоматизированная система исследований процесса адаптации учащихся к профильному обучению "АСИПА"
Объектом исследования по программе «АСИПА» является социально-психологическая адаптация.
Предметом исследования являются особенности социально-психологической адаптации учащихся на этапах их обучения в классах средней школы.
Практическое значение работы состоит в разработке методического обеспечения по вопросам формирования механизма адаптации учащихся. Показатели диагностического исследования процесса адаптации учащихся по предложенной программе позволяют:
- Проанализировать факторы адаптации учащихся к условиям обучения.
- Выявить основные личностные качества учеников и их связь с качеством и скоростью адаптации.
- Разработать технологию коррекционных мероприятий для усложнения, обогащения и наращивания индивидуального ментального опыта учащихся в максимально возможных пределах по оптимизации их адаптации к условиям профильного обучения.
Система включает набор технических и программных средств, обеспечивающих инструктаж клиента о порядке введения паспортных данных и проведения обследования, опрос мнения клиента по тестовым методикам в режиме предъявления вопросов и предварительную обработку результатов, построение профиля, диаграмм, таблиц, сравнительных таблиц между группами, графиков, отражающих структуру личных особенностей и ее состояние. Возможно введение количественных данных опроса с последующим их накоплением, обработкой и выводом на экран для изучения динамики их изменения.
Пример выходных данных социометрия:
Матрица группировок "Компетентность"
Более детальные выходные данные расположены в архиве.
Список методик:
1. Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда. 
2. Методика «Q-сортировка» В. Стефансона.
3. Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко.
4. Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса.
5. Опросник для идентификации типов акцентуации характера у подростков Леонгарда.
6. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе А. Ф. Фидпера.
7. Социометрия.
8. Опросник стратегий и атрибуций (SAQ) Духневича.
9. Опросник на выявление механизмов защиты Домнич.
10. Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности Т. В. Матолина.
11. Опросник FPI (Фрайбурський опросник).
12. Методика диагностики уровня школьной тревожности.
13. Анкета школьной мотивации Н.Г. Луськановои.
14. Тест - опросник "ДОН".
15. Тест диагностики показателей и форм агрессии (Басса - Дарки).
16. Методика определения жизненной стратегии личности Джонсона-Джонсона.
17. Методика многофакторного исследования личности Р. Кетелла.
18. Профориентация.
19. Конструктивность мотивации (Елисеев).
20. Методика Йовайши "Сфера профессиональных предпочтений учащихся".
21. Методика направленность личности.
22. Дифференциально-диагностический опросник интересов.
23. Тест-опросник Айзенка.

Программный продукт утвержден для применения в учебных учреждениях согласно решения Областной психологической экспертной комиссии от 16 июня 2009 года.

Есть возможность скачать пробную версию для ознакомления работы программы в ограниченном режиме. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий