Занятие
6
Цель: функциональная
активация подкорковых образований мозга; развитие произвольности движений.
Комментарии для ведущего. Это очень хорошее упражнение для создания в группе атмосферы взаимного доверия. Почти всегда участники открывают для себя что-то новое в людях, с которыми они выполняли это упражнение. Часто человек, считающийся сильным, обнаруживает вдруг свою слабость и ранимость. Поэтому это упражнение можно использовать в случаях, когда надо изменить взаимные предубеждения участников.
Материалы:
коврики
Приветствие.
Рефлексия
прошлого занятия
1. Сколько времени вы уделяете работе с
вашим телом?
2. Зачем мы развиваем мышцы рук?
3. Какое упражнение вам больше всего
нравится?
Игра
«Слепой»
Нам следует позаботиться о том, чтобы в
комнате было достаточно препятствий — столов, стульев и т. д. Можно сделать
препятствия из тел учащихся.
Теперь разбейтесь на пары. Тот из вас,
кто сегодня утром встал раньше, закрывает глаза — он будет «слепым». Второй
партнер становится «поводырем». Поводырь берет Слепого за руку и медленно ведет
его через комнату. Подумайте о том, что для вас обоих эта ситуация необычна. В
нормальной ситуации мы можем сами обойти препятствия, встречающиеся на пути, и,
наверное, не так охотно позволяем другому человеку руководить нами. И у
Поводыря необычная задача — он отвечает не только за себя самого, но и за
партнера, он должен настроиться на это новое состояние. Поводырь должен водить
Слепого по комнате, при этом Слепой
должен быть все время в полной безопасности. Выберите сами темп и траекторию
движения таким образом, чтобы Слепой мало-помалу стал чувствовать себя гораздо
увереннее. Пожалуйста, не разговаривайте друг с другом, используйте другие способы
общения. (90 секунд)
Теперь ведите своего партера обратно к
исходной точке. Здесь Слепой может открыть глаза. Одну минуту постойте
спокойно. Поблагодарите своего проводника за помощь и бережность, а потом
поменяйтесь ролями.
1.
Растяжки.
«Травинка на ветру»
Исходное положение — сидя на полу. Надо изобразить всем телом травинку (сесть на
пятки, руки вытянуть вверх, сделать вдох). Психолог поясняет: «Начинает дуть
ветер, и травинка наклоняется до земли (выдыхая. наклонить туловище вперед,
пока грудь не коснется бедер; руки при этом вытягиваются вперед, ладони на
полу; не меняя положения туловища, потянуть руки по полу еще дальше вперед).
Ветер стихает, травинка выпрямляется .и тянется к солнышку (на вдохе вернуться
в исходное положение, потянуться вверх)».
«Кобра».
Исходная позиция — лежа на животе. Руки согнуть в локтях,
ладонями упереться в пол на уровне плеч.
Представьте себя в виде кобры:
— медленно поднять голову, постепенно выпрямляя руки и
приоткрывая рот;
— приподнять верхнюю часть туловища, прогнуть спину, ягодицы
и ноги при этом должны быть расслаблены;
— вернуться в исходное положение и расслабиться, не
задерживая дыхания.
2. Дыхательные упражнения
(сидя
на полу, скрестив ноги, с прямой спиной).
Поднять руки вверх над головой с вдохом и опустить вниз на
пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище. Это упражнение
хорошо тем, что оно автоматически заставляет вас дышать правильно, у вас просто
нет возможности дышать по-другому.
3.
Глазодвигательные упражнения.
Исходное положение — сидя. Голова фиксирована.
Глаза смотрят прямо перед собой. Продолжать отработку
движения глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем
вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру. Движения
глаз необходимо совмещать с дыханием. На фазе глубокого вдоха сделать движения
глазами, затем удержать глаза в крайнем латеральном положении на фазе задержки
дыхания. Возврат в исходное положение сопровождается пассивным выдохом.
Упражнения выполняются с легко прикушенным языком.
Комментариев нет:
Отправить комментарий