вторник, 15 октября 2013 г.

Игра «Слепой»

Занятие 6

Цель: функциональная активация подкорковых образований мозга; развитие произвольности движений. 
Комментарии для ведущего. Это очень хорошее упражнение для создания в группе атмосферы взаимного доверия. Почти всегда участники открывают для себя что-то новое в людях, с которыми они выполняли это упражнение. Часто человек, считающийся сильным, обнаруживает вдруг свою слабость и ранимость. Поэтому это упражнение можно использовать в случаях, когда надо изменить взаимные предубеждения участников.


Материалы: коврики

Приветствие.
Рефлексия прошлого занятия
1.     Сколько времени вы уделяете работе с вашим телом?
2.     Зачем мы развиваем мышцы рук?
3.     Какое упражнение вам больше всего нравится?

Игра «Слепой»
Нам следует позаботиться о том, чтобы в комнате было достаточно препятствий — столов, стульев и т. д. Можно сделать препятствия из тел учащихся.
Теперь разбейтесь на пары. Тот из вас, кто сегодня утром встал раньше, закрывает глаза — он будет «слепым». Второй партнер становится «поводырем». Поводырь берет Слепого за руку и медленно ведет его через комнату. Подумайте о том, что для вас обоих эта ситуация необычна. В нормальной ситуации мы можем сами обойти препятствия, встречающиеся на пути, и, наверное, не так охотно позволяем другому человеку руководить нами. И у Поводыря необычная задача — он отвечает не только за себя самого, но и за партнера, он должен настроиться на это новое состояние. Поводырь должен водить Слепого по комнате, при этом Слепой должен быть все время в полной безопасности. Выберите сами темп и траекторию движения таким образом, чтобы Слепой мало-помалу стал чувствовать себя гораздо увереннее. Пожалуйста, не разговаривайте друг с другом, используйте другие способы общения. (90 секунд)
Теперь ведите своего партера обратно к исходной точке. Здесь Слепой может открыть глаза. Одну минуту постойте спокойно. Поблагодарите своего проводника за помощь и бережность, а потом поменяйтесь ролями.

1. Растяжки.

 «Травинка на ветру»

 Исходное положение — сидя на полу. Надо  изобразить всем телом травинку (сесть на пятки, руки вытянуть вверх, сделать вдох). Психолог поясняет: «Начинает дуть ветер, и травинка наклоняется до земли (выдыхая. наклонить туловище вперед, пока грудь не коснется бедер; руки при этом вытягиваются вперед, ладони на полу; не меняя положения туловища, потянуть руки по полу еще дальше вперед). Ветер стихает, травинка выпрямляется .и тянется к солнышку (на вдохе вернуться в исходное положение, потянуться вверх)».

«Кобра».
Исходная позиция — лежа на животе. Руки согнуть в локтях, ладонями упереться в пол на уровне плеч.
Представьте себя в виде кобры:
— медленно поднять голову, постепенно выпрямляя руки и приоткрывая рот;
— приподнять верхнюю часть туловища, прогнуть спину, ягодицы и ноги при этом должны быть расслаблены;
— вернуться в исходное положение и расслабиться, не задерживая дыхания.


          2. Дыхательные упражнения (сидя на полу, скрестив ноги, с прямой спиной).
Поднять руки вверх над головой с вдохом и опустить вниз на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище. Это упражнение хорошо тем, что оно автоматически заставляет вас дышать правильно, у вас просто нет возможности дышать по-другому.

3. Глазодвигательные упражнения.
Исходное положение — сидя. Голова фиксирована.
Глаза смотрят прямо перед собой. Продолжать отработку движения глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру. Движения глаз необходимо совмещать с дыханием. На фазе глубокого вдоха сделать движения глазами, затем удержать глаза в крайнем латеральном положении на фазе задержки дыхания. Возврат в исходное положение сопровождается пассивным выдохом. Упражнения выполняются с легко прикушенным языком.


          

Комментариев нет:

Отправить комментарий