вторник, 8 октября 2013 г.

ПСИХОГИМНАСТИКА


Релаксационная техника «Очищающее дыхание»
Это важная техника на «осознанное» дыхание, соединяющее тело и дух. Если учащиеся научатся таким образом сосредотачиваться, то им легче будет настроиться на учителя, на других детей, и на то многое, что от них требуется в школе.
Инструкция:
Назовите мне день, в который вы охотно идете в школу… Назовите день, когда вы не очень охотно идете в школу… Назовите ситуацию, в которой вы бываете собранными… Назовите ситуацию, когда вы взволнованы и невнимательны…
Я хочу вам показать, как можно научиться чувствовать себя уверенным, довольным и бодрым…
Сядь, Выпрямившись, на стул и держи спину совсем прямо. Положи руки на колени так, чтобы ладони смотрели на потолок. Теперь мысленным взором посмотри в центр своей груди. Вдохни глубоко и выдохни без паузы между вдохом и выдохом. Вдох происходит несколько быстрее, чем выдох… Когда ты выдыхаешь, представь себе, что твой выдох долетает до двери нашей комнаты. А когда ты вдыхаешь – не напрягайся, пусть воздух просто снова войдет в твое тело… если хочешь, можешь придать своему дыханию какой-то цвет. Например, выдыхать серый воздух. И представь, что ты выдыхаешь свое беспокойство, свой страх, свое напряжение. А вдыхаемому воздуху придай какой-нибудь другой, приятный цвет, например голубой. И представь, что ты вдыхаешь спокойствие, уверенность и легкость. (Повтор важнейших пунктов инструкции и даем 2-3 минуты на это упражнение)
Рекомендация: желательно ставить классическую инструментальную музыку в стиле барокко или отрывки из Моцарта.

Упражнение «Сверхновая звезда»
С помощью этого упражнения-фантазии  силы учащихся восстановятся
   10 минут—
Подготовка Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы в помещении оставалось достаточно свободного места.
1. Члены группы стоят расслабившись, с закрытыми глазами, руки вдоль тела, ноги расставлены примерно на ширине плеч. Каждый представляет себе, что в его солнечном сплетении находится сгусток энергии, излучающий сильный свет. Каждый участник может определить для себя его цвет.
2. Подготавливая членов группы к этому упражнению, говорите медленно. Скажите примерно следующее: «Представьте себе, что свет наполняет ваш живот и постепенно заливает грудь... бедра... плечи... спину... колени... локти... затылок... лицо.. ступни... кисти... пальцы рук и ног. Позвольте этому свету заполнить все ваше тело.
3. Представьте себе, что свет становится все интенсивнее и вырывается из вашего тела, из пальцев рук и ног, из головы. Представьте себе, что ваше тело светится, как солнце, так что вся комната озарилась светом. Если хотите, можете даже поднять руки, чтобы свет проходил через вас... Теперь свет, исходящий от вас, проникает все дальше... из этой комнаты... из здания... он озаряет все окружающее, всю нашу страну, леса, горы и города.
4. А теперь представьте себе, что свет распространяется все дальше и дальше, пока не покроет всю Землю... Пошлите его еще дальше — до Луны и звезд. Представьте себе, что вы — невероятно сильный маяк и из вашего тела бьет источник всепроникающей энергии.
5. Сохраните в себе это ощущение силы и жизненной энергии. Потянитесь немного и откройте глаза. Вы снова здесь, свежие и бодрые».

Рефлексия занятия:
Что нового по работе с текстом вы сегодня узнали?
Как знания о мышечном расслаблении можно использовать в вашей школьной практике?

Домашнее задание:
Придумайте сказку или небольшой рассказ, основываясь на следующем тексте:
Жил-был король суровый,
В седых кудрях, угрюм душой,
И жил король суровый
С женою молодой.

И жил-был паж веселый,
В льняных кудрях и смел душой,
Носил он шлейф тяжелый
За юной госпожой.

Верь песенке старинной –
Поет, звенит она, -
Они погибли оба –

Любовь была слишком сильна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий