воскресенье, 13 октября 2013 г.

ПСИХОГИМНAСТИКА

                  Игра «Танец»
Это упражнение используется как средство психологической разгрузки и как способ оптимизации развития личности.
Инструкция:
 Сейчас мы с вами будем танцевать. Каждый танцует «что хочет». Вы должны в танце выразить какой-либо образ. Например: «бабочку», «кошку», «обезьянку», «змейку». Придумайте себе образ и начинайте танцевать под музыку. (2 минуты)
У вас все хорошо получилось. А теперь давайте попробует станцевать образ неодушевленного предмета. Например: «деревце», «снежинка», «тесто», «гвоздь», «парта». Придумайте свой образ. Начали...(2 минуты)
Рекомендация: Необходимо следить за тем, чтобы участники занития именно танцевали, т.е. выполняли под музыку танцевальные движения в соответствующем ритме и темпе, а не изображали соответствующие образы мимикой. Музыка используется любая танцевальная, вальсовая, джазовая. Важно, чтобы это не были песни со смысловым текстом.
Анализ упражнения:
-                                 Чей образ было легче станцевать: живого или неживого предмета? 
Игра «Чет и нечет»
Это отличная игра для снятия зажимов и напряжения. Учащиеся вступают во множество контактов, развивают инициативу и могут испытывать радость победы или горечь поражения. Вы можете играть вместе с учениками, чтобы показать им, что и Вы любите иногда играть.
Материалы: Каждому участнику нужно 15 горошин.
Инструкция:
 Сейчас мы сыграем с вами в игру. Каждый должен взять себе по 15 горошин. Затем, зажав в кулаке какое-то их число, начнете ходить по классу. Как только вам захочется вступить в игру, остановитесь рядом с кем-нибудь и протяните ему кулак, в котором зажата часть ваших горошин. При этом спросите партнера: «Чет или нечет?»  Если ваш партнер отгадывает, то он получает эти горошины себе, если не угадывает, то отдает первому все горошины, зажатые в кулаке.
Победит тот, у кого через 3 минуты окажется больше всего горошин.
Анализ упражнения:
-                                 Сколько раз тебе повезло в игре?
-                                 У кого оказалось больше всего горошин?
-                                 Есть ли у нас кто-то, кто остался совсем без горошин?
-                                 Кто играл честно?
-                                 Кто придумал самый интересный образ и смог его хорошо показать?


Игра «Почесать спинку»
Игра помогает  пережить чувство общности, дает возможность приблизиться друг к другу, расслабиться.
Инструкция:
 Встаньте, пожалуйста, в круг. Повернитесь направо, теперь вы видите спину своего товарища. Теперь мы начнем делать друг другу приятный и бодрящий массаж. Вначале один из вас разотрет ладонями плечи стоящего перед ним участника. Когда он завершит массаж, то тот, кому его сделали, начнет массировать плечи стоящего перед ним. И так далее по кругу, пока массаж не «вернется» к тому, кто его начал.
Анализ упражнения:
Что вы чувствовали, когда делали массаж и доставляли удовольствие другому человеку?
Что вы ощущали, когда вам делали массаж?
Рефлексия занятия:
Что на занятии во время работы с текстом было для вас новым?
Какая из игр второй части занятий понравилась больше всего?


Комментариев нет:

Отправить комментарий