вторник, 15 октября 2013 г.

Игра «Настроения»

Игра «Настроения»
Начните ходить по комнате, при этом ощутите все свое тело, свои ноги и ступни, руки и кисти, позвоночник и голову... Заметьте, какие части тела вы ощущаете как бодрствующие, а какие — как сонные. А теперь подумайте о настроении, с которым вы начали упражнение, и выразите это настроение походкой. Пожалуйста, при этом не разговаривайте и не обращайте внимание на других членов группы. (15 секунд)
А теперь вы должны походкой выразить другое настроение. Представьте себе, что вы совсем обессилели. Ходите некоторое время как человек, который очень устал. (15 секунд)
А теперь идите как совершенно счастливый человек, получивший чудесное известие. (15 секунд)
Теперь — как очень пугливый человек. (15 секунд)
Дальше идите как лунатик, бредущий во сне с открытыми глазами. (15 секунд)
А теперь — как тот, у кого нечистая совесть. (15 секунд)
А сейчас идите как гений — вы только что получили Нобелевскую премию. (15 секунд)
А теперь идите как предельно собранный человек, станьте канатоходцем, идущим по проволоке. (15 секунд)
И в заключение вы можете сами придумать, что вам хотелось бы выразить своей походкой... (15 секунд)
Остановитесь на минуту и попытайтесь понять, как вы себя чувствуете в данный момент. Возвращаясь на свое место, выразите всем своим телом это настроение.
Комментарии для ведущего. Эта игра уместна после долгой сидячей работы. Она развивает фантазию, воображение, готовность экспериментировать с образом своего «Я».

5. Упражнения для развития мелкой моторики рук.
«Ухо — нос».
Левой рукой взяться за кончик носа, а правой — за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.
          Усложнение — упражнения выполняются с легко прикушенным языком.
«Кулак — ребро — ладонь».
Детям показывают три положения руки, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь на плоскости пола.
Упражнение выполняется вначале совместно с психологом, а затем по памяти. Упражнение выполняется вначале правой рукой, потом – левой, затем  - двумя руками вместе.
Усложнение — упражнения выполняются с легко прикушенным языком.

Окончание занятия. «Маска» (эмоциональное развитие).
Участники занятия садятся в круг. Первый участник фиксирует на своем лице какое-нибудь выражение (маску), демонстрирует его всем  и «передает» соседу справа (слева). Сосед должен в точности повторить это выражение, поменять на новое и «передать» следующему участнику. Так же делают все остальные. Выражение лица может быть страшным, смешным, комическим, угрожающим и др.
А теперь передаем друг другу улыбку (вначале всем, затем соседу слева).
Рефлексия занятия
1.     Какие упражнения, изученные сегодня вам было выполнять легко? А какие -дались с определенным трудом?
2.     Как мы можем снять усталость со своих глаз?
3.     Сложно ли тебе было придумать свою, непохожую на других маску?










Комментариев нет:

Отправить комментарий