суббота, 6 апреля 2013 г.

СКАЗКИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ


Творческое задание. "Напиши экономическую сказку".

 (Проводится  в конце темы или в конце учебного года. На доске выписываются все понятия, которые прошли в течение темы. Учащимся предлагается  написать сказку, используя как можно больше  понятий.  Этот вид работы , кроме того, что неизменно вызывает интерес у учащихся, дает возможность проверить понимание  пройденного материала).


Экономические понятия: торговля, прибыль, предпринимательская идея. 
Карасев Костя, 5 класс., 2008 г
СКАЗКА ПРО  КУРОЧКУ РЯБУ
В одном дворе  жила-была Курочка Ряба. Там она была самой богатой. Курочка Ряба  продавала зерно, которое каждый день приносил хозяин.   Однажды   хозяин не принес зерно… Курице позвонили из банка и сказали очень плохую новость: ее прибыль упала на 99,9 процента. И тогда…она решила брать деньги за вход в курятник.
  
Экономические понятия: ресурсы, товар, услуга, бартер 

Малышевская Арина, 5 класс., 2010 г.
СКАЗКА ПРО БОЖЬЮ КОРОВКУ
Жила –была Божья Коровка Люся . У нее был хороший домик, в котором Люся решила сделать ремонт. К сожалению, у нее не было материалов и строителей. Тогда Божья Коровка решила стать самолетиком для муравьев. Люся начала возить муравьев туда, куда им надо, составила даже график. Через месяц она попросила муравьев сделать ремонт в ее домике. Они согласились. Сделали они ремонт всего за неделю. Так муравьи отблагодарили Божью Коровку Люсю за помощь.


Экономические понятия: ресурсы, деньги, кредит, товар, прибыль.
 Гаврик Соня 5 класс, 2010 г

КАК ПОСТРОИТЬ ДОМ, ЕСЛИ ПОКА НЕТ ДЕНЕГ
Жили- были Мышка – Норушка, Лягушка – Квакушка, Лисичка- Сестричка, Зайчик- Побегайчик и медведь Михаил Потапович. Решили они построить себе большой уютный теремок. Подсчитали, во что обойдется строительство: фундамент положить – 1500 гривен, стены поставить 40 000 грн., крышу установить – 5 тыс. грн., отделать изнутри – 20 000 грн. Всего получилось 70 000 грн. Половину этой суммы решили друзья взять в банке в кредит, а вторую половину решили заработать. Стала Мышка – Норушка носки вязать на продажу, Лягушка – вышивать, Лисичка – пирожки печь, а Зайчик с Медведем плотничать. На заработанные деньги они построили дом и отдали кредит через 2 года. И стали они жить –поживать и добра наживать.


Экономические понятия: торговля, цена, деньги, бартер, производство, товар.
 Лебедев В. 5 класс, 2010 г.
СКАЗКА ПРО БАРТЕР
Жила-была Пчелка, она продавала мед. Хорошо шла торговля, ведь она продавала мед в лесу по 30 гривен за килограмм. Однажды пришел к ней Паук и говорит: «Слушай, Пчелка, можно я возьму меду  5 литров, а деньги потом отдам?» А Пчелка говорит:» Ну, ладно, только до послезавтра, если позже, то  за каждый день ты мне будешь должен на 10 гривен больше.»
- Хорошо, сказал Паук  и ушел с медом.
Проходит два дня. Пчелка звонит вечером.
-Паук, а почему ты не отдаешь деньги:
-Да понимаешь, у меня сложная ситуация, а зарплата только через неделю. Давай договоримся?
-А что ты мне предлагаешь?
-Давай я тебе шубу сошью, ведь скоро зима…
-хорошо, а когда приходить за шубой?
-Завтра. 
Паук весь вечер, ночь и утро работал. Наконец, приходит Пчелка.
-А где шуба?
-Вот!
-Ой, какая красивая, за это я тебе принесла еще 3 литра мёда.
Слушай, а хороший у нас с тобой бартер получился.
С тех пор паук, если не хватает денег, шьёт и продает одежду. 

Из опыта работы Масушко И.А,



Комментариев нет:

Отправить комментарий