снижения производственных затрат и более эффективного распространения своей продукции. Занятие было посвящено оценке маржинальных выгод и затрат при размещении сборочной автомобильной фабрики в одной из предложенных стран.: США, Германии, Бразилии, Словакии, Кыргыстане, Китае, Индии. Решение принималось после обсуждения в малых группах.
Производственные затраты
Спрос
Рынки
Прибыль
При принятии решения принимались во внимание следующие
факторы.
4. Системы транспорта и связи. Насколько хорошо связана страна
с остальным миром? Этот фактор учитывает не только технологии транспорта и
связи в стране; он также принимает во внимание географическое расположение
страны по отношению к потенциальным торговым партнерам. Сможете ли вы ввозить
комплектующие и вывозить готовую продукцию быстро и дешево? В идеале, фабрика
должна быть расположена либо возле основных мировых рынков, либо там, где есть
хороший шанс добиться стратегического положения на рынках, быстрый рост которых
ожидается в будущем. Важна также доступность сырья; вы можете захотеть
разместить фабрику вблизи источника запасов.
6. Государственное регулирование. Прежде чем принять решение об
инвестировании в фабрику, компания захочет узнать такие вещи, как: Каковы меры
государственного регулирования, которым придется следовать? Будет ли чрезмерное
регулирование мешать способности вашей фирмы заниматься своим бизнесом? Сколько
вам придется платить в виде налогов? И т.д.
7. Факторы культуры и языка. Создаст ли различие в языках
проблему коммуникабельности? Сопоставимы ли национальные обычаи с
установившимися в вашей компании принципами и процедурами? Особо важное
значение имеют местные обычаи и практика, определяющие отношения между
работниками и управляющим персоналом.
8. Размер рынка зарубежной страны/региона. При
принятии решения о месте строительства фабрики необходимо учитывать размер
потенциального рынка для вашего товара. Если, при прочих равных условиях, в
одной стране вы сможете продать больше конечных товаров по сравнению с другой
страной, вы захотите отдать предпочтение стране с большим размером рынка.
Поскольку решение принималось в
зависимости от того, какой из факторов ребята определяли приоритетным, страны
были выбраны разные.
Комментариев нет:
Отправить комментарий