четверг, 9 мая 2013 г.

Международная экономика. Где построить фабрику? (по материалам National Council on Economic Education,)

Компании из многих стран часто покупают или строят фабрики в других странах с целью
 снижения производственных затрат и более эффективного распространения своей продукции. Занятие было посвящено оценке маржинальных выгод и затрат  при размещении  сборочной автомобильной фабрики в одной из предложенных стран.: США, Германии, Бразилии, Словакии, Кыргыстане, Китае, Индии. Решение принималось после обсуждения в малых группах.

 Экономические понятия
Производственные затраты
Спрос
Рынки
Прибыль

При принятии решения принимались во внимание следующие факторы.
1. Заработная плата. Сколько платят фабричным рабочим в каждой из стран? Заработная плата представляет собой основную статью производственных затрат для фабрики такого типа.2. Наличие квалифицированной рабочей силы. Насколько хороша система образования в стране? Будет ли легко нанять необходимое количество опытных и образованных работников, которые займут должности инженеров, механиков, бухгалтеров, менеджеров?3. Политическая стабильность. Насколько стабильно правительство страны? В состоянии ли оно обеспечивать закон и порядок? Чтобы защитить свои инвестиции, вы захотите построить фабрику только в той стране, где вы вполне уверены, что она будет работать в течение долгого времени в будущем. Основной предмет озабоченности многих многонациональных корпораций, имеющих предприятия в ряде развивающихся стран, состоит в том, что в этих странах может придти к власти революционное правительство, которое экспроприирует (национализирует) один из заводов корпорации. Поэтому важность приобретает приверженность соблюдению четко определенным правам собственности.




4. Системы транспорта и связи. Насколько хорошо связана страна с остальным миром? Этот фактор учитывает не только технологии транспорта и связи в стране; он также принимает во внимание географическое расположение страны по отношению к потенциальным торговым партнерам. Сможете ли вы ввозить комплектующие и вывозить готовую продукцию быстро и дешево? В идеале, фабрика должна быть расположена либо возле основных мировых рынков, либо там, где есть хороший шанс добиться стратегического положения на рынках, быстрый рост которых ожидается в будущем. Важна также доступность сырья; вы можете захотеть разместить фабрику вблизи источника запасов.
5. Ограничения импорта/экспорта. Существуют ли какие-либо тарифы, импортные квоты или другие барьеры, делающие импорт или экспорт более или менее дорогостоящим? Там, где установлены тарифы и квоты, затраты на импорт и экспорт повышаются. Торговля между странами, имеющими соглашения о свободной торговле, осуществляется с меньшими затратами.
6. Государственное регулирование. Прежде чем принять решение об инвестировании в фабрику, компания захочет узнать такие вещи, как: Каковы меры государственного регулирования, которым придется следовать? Будет ли чрезмерное регулирование мешать способности вашей фирмы заниматься своим бизнесом? Сколько вам придется платить в виде налогов? И т.д.
7. Факторы культуры и языка. Создаст ли различие в языках проблему коммуникабельности? Сопоставимы ли национальные обычаи с установившимися в вашей компании принципами и процедурами? Особо важное значение имеют местные обычаи и практика, определяющие отношения между работниками и управляющим персоналом.
8. Размер рынка зарубежной страны/региона. При принятии решения о месте строительства фабрики необходимо учитывать размер потенциального рынка для вашего товара. Если, при прочих равных условиях, в одной стране вы сможете продать больше конечных товаров по сравнению с другой страной, вы захотите отдать предпочтение стране с большим размером рынка.  
Поскольку решение принималось в зависимости от того, какой из факторов ребята определяли приоритетным, страны были выбраны разные.


Комментариев нет:

Отправить комментарий