
В
1955 году фирма "Сони" выпустила
первый транзисторный радиоприемник. Акио
Морита, во время поездки в США, вел
переговоры о его продаже. Изделие понравилось оптовому покупателю, и он заказал
100000 приемников. Однако «Сони» тогда была еще небольшой фирмой и не могла выполнить такой большой заказ. Для
этого нужно было значительно расширить
производство, осуществить значительные инвестиции, нанять и обучить новых работников.
Вот что Морита пишет: «Я был немножко наивным, однако у меня была голова на
плечах. Я рассмотрел все возможные
последствия, а потом сел и начертил кривую , которая напоминала букву
U. Издержки производства 5000 штук я взял за исходные: здесь начиналась кривая . Почти до 10000 штук они уменьшались, достигнув тут своего минимума ,
потом начинали расти. При 50000 стоимость единицы была уже значительно больше, чем при 5000, а при 100000 довольно
существенно превышала начальный уровень.
Вывод был таким: если выполнить заказ на
100000 приемников , а на следующий год мы не заключим контракт такого масштаба, то вылетим в трубу»
Когда, на следующий день,
А.Морита познакомил со своими
выводами покупателя, тот не поверил свои ушам. «Я тридцать лет работаю торговым
агентом и впервые слышу, чтобы увеличение объема закупок приводило к подорожанию единицы продукции.
Это не логично!»

Когда А. Морита пояснил свой график, торговый агент немного помолчал, подумал и заказал 10000 приемников по цене, которая устроила
обоих.
Комментариев нет:
Отправить комментарий