понедельник, 31 декабря 2012 г.

Фабрика пиццы (по материалам NCEE)

 «Я слышу и я забываю,
я вижу и я запоминаю,  
я делаю и я понимаю». 
Конфуций 
"Фабрика пиццы" - первый тренинг по экономике, в котором учащиеся 11 -Г   принимали участие, моделировал производственный процесс изготовления   пиццы. Были сформированы две фабрики , директора которых последовательно увеличивали число работников, в то время как количество капитальных ресурсов оставалось неизменным. Результаты каждого раунда (количество произведенных пицц, доходы,  расходы, прибыль) фиксировались в виде таблицы на доске.

 Экономические понятия:
 - Затраты производства
 - Ресурсы производства
  - Маржинальные затраты

Анализируя результаты моделирующего упражнения ребята  усвоили, что маржинальный продукт – это добавочный выпуск, произведенный дополнительным ресурсом, который по мере добавления новых рабочих снижался ( что и называется законом уменьшения отдачи).


 Кроме того, в процессе тренинга выяснилась роль организации производственного процесса, значение совершенствования  технологии производства, уровень квалификации  трудовых ресурсов, зависимость конечного результата от слаженности  работы группы. Неожиданным продолжением тренинга была ситуация, когда во втором раунде совершенно новые команды сразу же продемонстрировали более высокую производительность труда.  Ребята  объяснили это тем, что, наблюдая за работой первых команд, они  увидели ошибки в организации  технологического процесса, которые постарались не допустить в своем производстве.



Комментариев нет:

Отправить комментарий